Преимущества строя Drop D
04.07.2022

Преимущества строя Drop D

Алексей Чесноков

Музыкант, фингерстайл-гитарист, автор статей в PimaLive

36
бесплатных
уроков
начинающим
Уроки гитары
для начинающих
Масштабный курс гитары для новчиков.
Изучите все виды техник и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатно

Гитаристы часто отходят от классического строя гитары, чтобы найти новое звучание или более удобные аппликатуры для игры в конкретных стилях. Например, для игры блюза и этнической музыки используются открытые строи, а любители музыки потяжелее опускают струны на несколько тонов вниз. Сегодня мы рассмотрим один из самых популярных строев — drop D — и расскажем о его преимуществах.

Строй drop D — представитель альтернативного гитарного строя. Отличается от классического строя лишь одной струной, поэтому настроить гитару в drop D очень просто: необходимо лишь опустить шестую струну на тон вниз, с Е до D. Получившийся строй можно записать как DADGBE — это по очереди все ноты открытых струн, с шестой по первую.

Наши лучшие уроки гитары теперь бесплатно

получить 149 уроков

В чем же преимущества строя drop D?

1. Настройка гитары проходит легко, здесь даже не понадобится тюнер. Настраиваем шестую струну так, чтобы она звучала в унисон с четвертой. Для обратной настройки в классический строй используем второй лад четвертой струны, который дает звук Е. Настройка проходит очень быстро, ее можно успеть сделать прямо между песнями.

2. В этом строе проще и приятнее играть тяжелые стили, где ритма используются квинты, например, хард-рок или панк. Открытые шестая, пятая и четвертая струны дают звучание аккорда D5. И для зажатия квинтов достаточно одного пальца. Это удобно и позволяет играть скоростные перемещения квинт по грифу, которые в стандартном строе с такой же скоростью не сыграть.

Для сравнения попробуйте в темпе 100 ударов в минуту или выше сыграть несложный и типичный для тяжелой музыки рифф в классическом строе:

Квинты строя drop D

Это довольно непростое занятие, поэтому не удивляйтесь, если у вас ничего не получится в первые разы. Такой навык выработать непросто, это требует тренировок. 

А теперь попробуйте тот же рифф, только перестроив гитару в строй drop D:

Рисс со строем drop D

Так намного проще, потому что каждый из аккордов можно зажать одним пальцем. Это уменьшает нагрузку на пальцы, ведь не нужно двигать по грифу одну и ту же аппликатуру с бешеной скоростью. А еще выше скорость игры и меньше риск сдвинуть аппликатуру не на тот лад.

3. Освобождаются пальцы для возможных усложнений. Это относится и к усложнениям аккордов, и к риффам на низких струнах, и к пассажам на высоких.

Например, простую последовательность аккордов можно украсить несложной и симпатичной мелодией, используя только указательный и безымянный палец левой руки:

Строй drop D

Разумеется, в стандартном строе гитары такой же рифф играется на порядок сложнее.

Для пассажей на высоких струнах необходимо заглушить все струны, которые не должны звучать — в нашем случае третью и первую. Это можно сделать, чуть прижимая их свободными пальцами левой руки или нижней фалангой указательного пальца:

Особенности строя drop D

4. Можно использовать все аккорды, гаммы и пассажи, которые вы знаете в классическом строе. Главное — не задействуйте шестую струну или учитывайте, что все ноты на ней на тон ниже. Благодаря этому не придется учить много новых аппликатур и гамм, а использовать уже имеющиеся знания, получить которые можно на курсе теории игры на гитаре.

Например, вы хотите сделать классическую рок-балладу с риффовым вступлением и кодой, спокойным куплетом на обычных аккордах и взрывным припевом на низких нотах. В таком случае перестройте гитару в drop D, подберите для куплета аппликатуры аккордов, которые не используют шестую струну, и просто глушите ее во время игры. Вступление, проигрыши, коду и куплет играйте квинтами. 

Преимущества такого подхода: появляются низкие ноты, возможность играть риффы, а части песни начинают различаться между собой по звучанию, внося необходимое разнообразие. Слушатели это оценят!

5. Импровизировать в строе drop D — проще простого! Главное — помните, что основной тональностью в этом строе будут D и ее параллельный минор Bm, а также Dm и ее параллельный мажор F. Почти все ноты открытых струн входят в эти тональности. С них и можно начать, одновременно вспоминая гаммы или подбирая подходящие ноты наугад. Для полного погружения в процесс найдите песни или минусы в этих тональностях и развивайте свое мастерство импровизации.

Можно импровизировать и в полном одиночестве. Для этого сыграйте открытую шестую струну, затем какую-нибудь фразу, которая бы подошла к ноте D, затем снова бас и снова фразу. Например:

Особенности строя drop D

Чередование баса с фразами позволит постоянно контролировать пребывание в пределах одной тональности, а также играть ритмичнее.

Хотите попробовать, но боитесь ошибиться? Пробуйте вместе с нами на бесплатных уроках онлайн-школы!
36
бесплатных
уроков
2473 ученика закончили курс
Гитара
для начинающих
14,5 часов видео
583 задания
2473 учеников
За 90 дней вы получите необходимые знания и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатно
Подпишись на наш Телеграм
Бесплатные обучающие видео и уроки гитары
Интересные статьи и факты о гитаре
Закрытые акции и скидки
Подписаться
30.04.2024
Пауэр-аккорды: что это и где их применять

Кроме большого числа разновидности гитары, усилителей, струн и медиаторов, педалей, эффектов и их настройки существуют также особенные приемы игры и организации музыкальной ткани, связанные именно с тяжелыми стилями.

26.02.2021
Настройка гитары, как это делать правильно

Этот струнно-щипковый инструмент, классификацией относится к народным, имеет лады, непосредственно струны и колковую систему. Самый частый вопрос начинающих гитаристов – как настроить гитару правильно. При этом большая их часть не сразу задумывается о физике инструмента, что является одной из ошибок, ведь как известно «кто владеет информацией – владеет всем».

02.12.2022
Роль каждого инструмента в музыкальной группе

Все мы помним басню Крылова «Квартет» и неутешительный вывод из нее: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье, и уши ваших понежней… А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

Навык игры, безусловно, важен для музыканта. Но для продуктивного совместного творчества помимо мастерства овладения собственным инструментом нужно и понимание того, как коллектив функционирует.