Кубинский гений Лео Брауэр
11.04.2023

Кубинский гений Лео Брауэр

Юрий Тараненко

Джазовый гитарист. Автор курсов по Теории музыки для гитариста и Джазовой гитаре на PimaSCHOOL

36
бесплатных
уроков
начинающим
Уроки гитары
для начинающих
Масштабный курс гитары для новчиков.
Изучите все виды техник и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатно

Изучая современную классическую гитарную музыку, трудно обойти вниманием одного из самых необычных, оригинальных, новаторских композиторов — Лео Брауэра.

Жанровый охват его произведений невероятно широк: начиная от аранжировок популярной и народной музыки до современного авангарда. Но каждая пьеса неизменно пропитана теплом и музыкальностью.

Как и все великие музыканты, Брауэр прошёл необычный путь к славе и успеху. Давайте проследим, как формировался будущий гений гитары.

Наши лучшие уроки гитары теперь бесплатно

получить 149 уроков

Семья музыканта

Лео Брауэр родился в 1939 году в Гаване в музыкальной семье. Его отец был страстным поклонником гитарной музыки и хорошим гитаристом-любителем. В доме постоянно звучали произведения таких композиторов, как Эйтор Вила-Лобос, Франсиско Таррега, Энрике Гранадос.

Эта любовь к гитаре передалась от отца к сыну, и маленький Лео стал активно изучать гитарную музыку, в основном на слух. 

Лео Брауэр

Мать Лео была певицей и мультиинструменталисткой: она играла на саксофоне, кларнете, фортепиано, флейте, перкуссии и гитаре.

Дядя его отца, Ernesto Lecuona, был известным кубинским композитором, чья пьеса «La Malaguena» стала всемирно известной.

Знакомство с гитарой

Брауэр полюбил музыку с самого детства. Еще в возрасте 5 лет ему понравился звук фортепиано и необычные произведения И.Стравинского.

В 12-13 лет он впервые встретился с гитарой, изучал ее в основном самостоятельно. У него был всего один учитель — Исаак Никола, ученик Эмилио Пухоля, который был студентом Тарреги. Но с учителем Лео занимался меньше года. Основным влиянием Николы было приобщение Брауэра к музыке эпохи Барокко и Ренессанса, ставшей открытием для молодого гитариста. В дальнейшем он очень полюбил это направление за его голосоведение и аккордовые расположения.

В юности Брауэру больше всего нравились современные созвучия и диссонансы. Именно в музыке Стравинского и Бартока он находил наибольший интерес. В более поздние годы музыкант основательно изучил все, что создали эти композиторы.

Его всегда вдохновляли пропорции золотого сечения и музыка американского авангардного композитора Чарльза Айвза.

В дальнейшем Брауэр продолжил свое музыкальное образование в Америке, в одной из известнейших музыкальных «школ» — Джулиарде, где изучал композицию.

В 1961 году он стал руководителем музыкального факультета кубинского института кинематографии, а также профессором композиции в консерватории в Гаване.

Брауэр стал первым на Кубе, использовавшим технику алеаторики. Его композиционное наследие — это:

  • множество гитарных произведений,

  • балет,

  • хор,

  • произведения для фортепиано и других инструментов,

  • концерты и оркестровые произведения.

Он же делал переложения для гитары. Самыми известными стали семь песен Битлз. По словам Брауэра, когда был убит Джон Леннон, это потрясло музыкантов и фанатов по всему миру настолько, что однажды плачущий японский мальчик попросил Лео написать что-то по этому поводу. Гитарист создал своеобразную интерпретацию с использованием различных стилистик на базе оригинальных мелодий Битлз, которые оставались нетронутыми. Каждая пьеса имела своё посвящение стилю и композитору: одна — Бартоку, другая — Хиндемиту и так далее.

Маэстро дал интересный совет для начинающих музыкантов: всегда оставаться открытыми для новой информации и музыки, слушать не только гитару, но и другие инструменты и разные стили музыки, всегда расширять свой культурный багаж — читать книги, изучать живопись, смотреть хорошие независимые фильмы середины XX века (не голливудские, конечно).

На вопрос о том, какая гитарная музыка ему нравиться, Брауэр отвечает весьма неожиданно — хэви-метал. По его мнению, «у хэви-метал гитаристов нет ограничений и они играют как боги! Они не смотрят на гриф, что всегда ограничивает, и очень хорошо владеют инструментом. Также у них хорошее понимание гармонии и звука. По сравнению с классиками, рок- и джаз-гитаристы очень открытые».

Очень рекомендуем вам прослушать и хотя бы попробовать освоить пару произведений этого уникального автора. А если в одиночку будет тяжело, наши преподаватели на курсах изучения игры на гитаре с удовольствием составят вам компанию и заодно проследят за правильностью исполнения и постановки рук.

36
бесплатных
уроков
2473 ученика закончили курс
Гитара
для начинающих
14,5 часов видео
583 задания
2473 учеников
За 90 дней вы получите необходимые знания и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатно
Подпишись на наш Телеграм
Бесплатные обучающие видео и уроки гитары
Интересные статьи и факты о гитаре
Закрытые акции и скидки
Подписаться
24.01.2023
Экономим время и нервы: кому точно нужно пробовать гитару

Гитара или не гитара – вот в чем вопрос? Ассортимент музыкальных инструментов настолько велик, что невольно задумываешься: стоит ли тратить время и нервы именно на этот?

10.11.2020
Можно ли научиться хорошо играть на гитаре без преподавателя

Научиться играть на гитаре – мечта многих людей. Это открывает широкие возможности: быть душой любой компании, привлекать внимание противоположного пола серенадами под окном, а в некоторых случаях даже собирать стадионы в статусе рок-звезды. Обязательно ли брать уроки игры на гитаре у преподавателя или можно всему научиться самостоятельно? Ответ прост. Можно научиться хорошо играть на гитаре без преподавателя, если подойти к этому процессу системно.

12.05.2021
Популярные ритмические рисунки, как их играть

В этой статье мы не будем касаться теоретических основ метра и ритма, поэтому, настоятельно вам рекомендуем ознакомиться со статьей про «метр и ритм». Напомним, для начинающих обучение игре на гитаре онлайн это очень важная тема.