Кубинский гений Лео Брауэр
11.04.2023

Кубинский гений Лео Брауэр

Юрий Тараненко

Джазовый гитарист. Автор курсов по Теории музыки для гитариста и Джазовой гитаре на PimaSCHOOL

36
бесплатных
уроков
начинающим
Уроки гитары
для начинающих
Масштабный курс гитары для новчиков.
Изучите все виды техник и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатно

Изучая современную классическую гитарную музыку, трудно обойти вниманием одного из самых необычных, оригинальных, новаторских композиторов — Лео Брауэра.

Жанровый охват его произведений невероятно широк: начиная от аранжировок популярной и народной музыки до современного авангарда. Но каждая пьеса неизменно пропитана теплом и музыкальностью.

Как и все великие музыканты, Брауэр прошёл необычный путь к славе и успеху. Давайте проследим, как формировался будущий гений гитары.

Наши лучшие уроки гитары теперь бесплатно

получить 149 уроков

Семья музыканта

Лео Брауэр родился в 1939 году в Гаване в музыкальной семье. Его отец был страстным поклонником гитарной музыки и хорошим гитаристом-любителем. В доме постоянно звучали произведения таких композиторов, как Эйтор Вила-Лобос, Франсиско Таррега, Энрике Гранадос.

Эта любовь к гитаре передалась от отца к сыну, и маленький Лео стал активно изучать гитарную музыку, в основном на слух. 

Лео Брауэр

Мать Лео была певицей и мультиинструменталисткой: она играла на саксофоне, кларнете, фортепиано, флейте, перкуссии и гитаре.

Дядя его отца, Ernesto Lecuona, был известным кубинским композитором, чья пьеса «La Malaguena» стала всемирно известной.

Знакомство с гитарой

Брауэр полюбил музыку с самого детства. Еще в возрасте 5 лет ему понравился звук фортепиано и необычные произведения И.Стравинского.

В 12-13 лет он впервые встретился с гитарой, изучал ее в основном самостоятельно. У него был всего один учитель — Исаак Никола, ученик Эмилио Пухоля, который был студентом Тарреги. Но с учителем Лео занимался меньше года. Основным влиянием Николы было приобщение Брауэра к музыке эпохи Барокко и Ренессанса, ставшей открытием для молодого гитариста. В дальнейшем он очень полюбил это направление за его голосоведение и аккордовые расположения.

В юности Брауэру больше всего нравились современные созвучия и диссонансы. Именно в музыке Стравинского и Бартока он находил наибольший интерес. В более поздние годы музыкант основательно изучил все, что создали эти композиторы.

Его всегда вдохновляли пропорции золотого сечения и музыка американского авангардного композитора Чарльза Айвза.

В дальнейшем Брауэр продолжил свое музыкальное образование в Америке, в одной из известнейших музыкальных «школ» — Джулиарде, где изучал композицию.

В 1961 году он стал руководителем музыкального факультета кубинского института кинематографии, а также профессором композиции в консерватории в Гаване.

Брауэр стал первым на Кубе, использовавшим технику алеаторики. Его композиционное наследие — это:

  • множество гитарных произведений,

  • балет,

  • хор,

  • произведения для фортепиано и других инструментов,

  • концерты и оркестровые произведения.

Он же делал переложения для гитары. Самыми известными стали семь песен Битлз. По словам Брауэра, когда был убит Джон Леннон, это потрясло музыкантов и фанатов по всему миру настолько, что однажды плачущий японский мальчик попросил Лео написать что-то по этому поводу. Гитарист создал своеобразную интерпретацию с использованием различных стилистик на базе оригинальных мелодий Битлз, которые оставались нетронутыми. Каждая пьеса имела своё посвящение стилю и композитору: одна — Бартоку, другая — Хиндемиту и так далее.

Маэстро дал интересный совет для начинающих музыкантов: всегда оставаться открытыми для новой информации и музыки, слушать не только гитару, но и другие инструменты и разные стили музыки, всегда расширять свой культурный багаж — читать книги, изучать живопись, смотреть хорошие независимые фильмы середины XX века (не голливудские, конечно).

На вопрос о том, какая гитарная музыка ему нравиться, Брауэр отвечает весьма неожиданно — хэви-метал. По его мнению, «у хэви-метал гитаристов нет ограничений и они играют как боги! Они не смотрят на гриф, что всегда ограничивает, и очень хорошо владеют инструментом. Также у них хорошее понимание гармонии и звука. По сравнению с классиками, рок- и джаз-гитаристы очень открытые».

Очень рекомендуем вам прослушать и хотя бы попробовать освоить пару произведений этого уникального автора. А если в одиночку будет тяжело, наши преподаватели на курсах изучения игры на гитаре с удовольствием составят вам компанию и заодно проследят за правильностью исполнения и постановки рук.

36
бесплатных
уроков
2473 ученика закончили курс
Гитара
для начинающих
14,5 часов видео
583 задания
2473 учеников
За 90 дней вы получите необходимые знания и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатно
Подпишись на наш Телеграм
Бесплатные обучающие видео и уроки гитары
Интересные статьи и факты о гитаре
Закрытые акции и скидки
Подписаться
18.04.2023
Активное слушание музыки: слушать не значит слышать

Вы когда-нибудь задумывались, почему нам иногда сложно понять, какая музыка нам нравится, даже если слушаем море разных стилей? Или еще сложнее понять, почему она нам нравиться, что именно делает ее привлекательной, как она устроена и как можно самостоятельно сочинить или сыграть нечто похожее?

20.02.2021
Аккорды с открытыми струнами

Каждый новичок начинает путь к вершинам гитарного мастерства, осваивая простые аккорды для гитары, строящихся в самом начале грифа. Многие популярные песни можно сыграть благодаря этим простым аккордовым структурам, не прибегая к изучению нот и теории музыки.

09.04.2021
Перкуссия на акустической гитаре

Перкуссионный фингерстайл – техника игры, при которой гитара превращается в полноценный инструментальный ансамбль. То есть, музыкант играет одновременно мелодию, бас и перкуссию, что позволяет инструменту звучать максимально многогранно.