Учитесь сейчас, платите потом!
Подробнее



Как правильно играть Баррэ

Как правильно играть Баррэ


23.12.2020

Тема, волнующая всех начинающих гитаристов. Многие, отрабатывая этот прием, сталкивались с трудностями и, если что-то не получалось, отказывались продолжать уроки гитары. На самом деле все не так сложно и бросать обучение музыке при первых неудачах не стоит. В этой статье расскажем, как добиться качественного, красивого и чистого звучания Баррэ. Но сначала определимся с терминологией.

Что такое Баррэ

Прием заключается в одновременном зажимании одним пальцем нескольких струн на одном ладу. Различают два вида Барре: большое и малое. В малом Барре пальцем, зажимаются две-три или четыре струны. В большом, нужно зажать пять или шесть струн.

Чтобы качественно сыграть малое Барре, важно правильно поставить палец на гриф, он должен немного прогибаться. Для этого потребуется подать руку и кисть немного вперед. Если требуется зажать больше двух струн палец должен быть более прямым. Главное для овладения приемом игры: правильный прогиб пальца, лежащего на грифе и положение кисти. Многие совершают в этот момент одну и ту же ошибку, стараются использовать второй палец для помощи первому, что в корне неправильно, нужно отходить от этого, иначе чистого звучания не получится.

barre_01_yes.jpg barre_01_no.jpg

Что касается большого Баррэ, есть распространенное заблуждение, особенно среди тех, кто недавно начал обучение игре на гитаре. Бытует мнение, что для овладения этим приемом игры требуется значительная физическая сила. На самом деле это совсем не так. Сжимать гриф, прикладывая огромное усилие, как думают многие, вовсе не обязательно. На первом месте правильная постановка руки, положение зажимающего струны пальца на грифе. Он в отличие от малого Барре должен быть прямым. В том и другом случае важно правильное положение инструмента в руках и равномерное распределение усилий на мышцы предплечья и кисти.

Техника игры Баррэ

Положение инструмента, не менее важный нюанс чем постановка пальцев. Гитара должна быть устойчива. Когда мы играем Баррэ, то оттягиваем гриф немного на себя, но не сжимаем его судорожным движением с участием большого пальца. Мы тянем гриф немного назад, поэтому так важно устойчивое положение гитары. Если она не будет надежно зафиксирована, сыграть аккорд не получится. Этим объясняется рекомендация использования классической посадки с жесткой фиксацией инструмента, причём, она необходима не только при овладении техникой большого Барре, но и при обучении игре на гитаре вообще.

Второй нюанс состоит в том, что усилие складывается из двух векторов, когда мы играем Барре, то тянем левую руку не только назад, но и вниз, вместе с пальцем, который зажимает струны. То есть, палец как бы «виснет» на них. Усилие формируется благодаря еще и тяжести расслабленной руки, которая должна быть свободной, не опираться на колено. За счет такого двойного вектора и играется Барре. Соответственно, не благодаря чрезмерной силе и излишнему напряжению мышц, а напротив, за счет их расслабления. Это основные аспекты, конечно, есть и индивидуальные моменты в постановке пальцев. Все зависит, от каждого отдельного человека, у кого-то получается держать большой палец относительно указательного чуть правее, у другого чуть левее, отличается и сила нажима в одном или другом месте, тут приходиться адоптироваться во время обучения игре на гитаре.

Мы перечислили основные физические аспекты для качественного, красивого и чистого звучания Баррэ, но есть еще один очень важный психологический момент. Если в композиции, которую вы разучиваете, есть Барре, должен вовремя срабатывать сигнал (дзинь Барре), то есть, при использовании приема нужно учитывать, какие ноты в этот момент важны, а какие нет.

Аккордов, где используется большое Барре, когда требуется зажать шесть или пять струн, на самом деле не так уж много, да и то, большинство из них в основном в авангардной музыке.

Пример, ставим аккорд A на пятом ладу, указательным пальцем зажимаем первую вторую и шестую струну, две верхних и одну басовую соответственно. Остальные струны в эффекте Барре не участвуют, они в данный момент не важны, основной палец расслаблен, его средняя часть слегка выгнута вперед, меняем усилие давления пальца на те ноты, которые необходимы, таким образом играем аккорд.

Итак, еще раз напомним основные моменты красивого и чистого звучания Баррэ:

  1. более-менее прямой палец;
  2. легкое оттягивание струны вниз;
  3. натяжение грифа чуть на себя;
  4. сигнал дзинь Барре;
  5. Дайте руке расслабиться если устали, не терпите боль!

Пятый пункт один из самых важных, обучение музыке не должно доводить вас до изнеможения, Главное не бросайте уроки гитары при появлении первой боли, это абсолютно нормальное явление точно такое же как у спортсменов при тренировке мышц, главное вовремя отдыхать.




Возврат к списку


Загрузка...
Компания «PimaSCHOOL» Контакты:
Адрес: ул. Гороховая, 73 191180 Санкт-Петербург,
Телефон:8(812)989-74-20, Электронная почта: info@pimaschool.ru