История гитарных «педалей»
14.02.2023

История гитарных «педалей»

Юрий Тараненко

Джазовый гитарист. Автор курсов по Теории музыки для гитариста и Джазовой гитаре на PimaSCHOOL

36
бесплатных
уроков
начинающим
Уроки гитары
для начинающих
Масштабный курс гитары для новчиков.
Изучите все виды техник и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатно

Совсем не давно гитарные эффекты обработки были исключительно студийными инструментами, результатом экспериментов ведущих инженеров и музыкантов. Отличный пример — Лес Пол, создавший эффект эхо с помощью пленочного магнитофона.

С момента появления гитарного звукоусиления, изначально предназначенного для того, чтобы гитару было слышно в больших оркестрах, производители музыкального оборудования стали искать новые пути для реализации возможностей инструмента.

Сегодня мы заглянем в прошлое — познакомимся с историей возникновения гитарных «педалей» и разберемся, как они обрели мировую популярность и стали стандартом звучания.

Наши лучшие уроки гитары теперь бесплатно

получить 149 уроков

История «педалей»: как все начиналось

Первой попыткой добавить дополнительную выразительность звуку гитары стала Electro Vibrola Spanish — гитара фирмы Rickenbacker, которую производили между 1938 и1942 годом. Особенностью инструмента был встроенный мотор, двигающий бридж и создающий эффект вибрато.

Через некоторое время на заводе Rowe Industries создали первый самостоятельный гитарный эффект DeArmond Model 601 Tremolo Control, так же известный как Trem-Trol, поступивший в продажу в 1946 году. Прибор создавал эффект тремоло: сигнала проходил через электролитическую жидкость, в которой специальный мотор создавал колебания, что выражалось в колебаниях громкости. 

Педали для игры на гитаре

Звук этого прибора можно услышать на записи 1955 года известной композиции Bo Diddley, которая навсегда изменила ритм рок-н-ролла.

Такие ранние «педали» были неудобны в повседневной эксплуатации из-за громоздкости, хрупкости и цены. Однако вместе с широким распространением транзисторов в 60-х годах, появилась возможность конструировать более легкие и доступные приборы.

В 1962 гг. выпустили первую в истории педаль дисторшн — The Gibson Maestro Fuzz-Tone. Прибор был основан на схеме от инженеров Глена Снодди и Ревиса Хоббса. Они пытались получить звук, возникший случайно, когда выходной транзистор студийного пульта записи стал причиной перегрузки басового сигнала при записи кантри-баллады «Don`t Worry» Марти Роббинса. 

 Педали для гитары

Правда, фирма Гибсон объясняла возникновение этого эффекта желанием изменить гитарный звук и сделать его более похожим на звучание других инструментов (например, медных духовых).

В 1962 году было произведено 5000 приборов. Но продажи шли плохо, пока в 1965 году Кейт Ричардс не использовал Fuzz-Tone на записи группы The Rolling Stones «(I Can`t Get No) Satisfaction». После этого звук педали стал очень востребован и узнаваем. Ричардс рассказывал, что как раз пытался создать звук духовых для главного рифа песни.

Для удовлетворения неожиданно выросшего спроса Гибсон выпустили FZ-1A Fuzz-Tone и превысили планку 40000 приборов. В это же время еще несколько компаний заявили о производстве похожих эффектов, например, Burns Buzzaround, Macaris Tone Bender и the Electro-Harmonix LPB-1 (который позже стал the Big Muff Pi), а также Arbiter Fuzz Face (его использовал Джимми Хендрикс на «Are You Experienced» в 1967 году).

В то же время произошло еще одно важнейшее открытие — тоже почти случайно.

Из-за популярности группы The Beatles вырос спрос на английские усилители Vox. Возникла необходимость производить их в США, чем занялась фирма Thomas Organ Company.

Один из инженеров компании, Брэд Планкет, получил задачу найти способ удешевления производства. Пытаясь заменить один из потенциометров в усилителе более дешёвым, он заметил странный эффект: при повороте ручки менялась частота. Поняв, как это можно использовать, Планкет взял педаль громкости от органа Vox Continental и заменил в ней потенциометр на найденный, добавил батарейку. При опускании педали акцентировались нижние частоты, а при поднятии — верхние. Так и возник известный «Wah-Wah» эффект, который был назван «Cry Baby».

К сожалению для Томаса Органа, никто не зарегистрировал право на это название. И в 1966 году компания Dunlop выпустила свою версию Cry Baby, которая стала очень популярной и повлияла на звук стилей диско и фанк в 70-е. 

Педали ля гитары 

По мере развития гитарных эффектов до размера настоящей индустрии на рынке появлялись всё новые компании. Roland BOSS стали выпускать педали в 1977 году, в последующие годы выпустив классическую BOSS DS-1. А в 1976 году компания Electro-Harmonix создала первую компактную педаль эхо — Memory Man. 

Педали для гитары

Обязательно попробуйте поиграть с этим гитарным аксессуаром — вы познаете новые грани звука и разнообразите привычную игру. Быстрее и легче тренировка пройдет под присмотром опытного преподавателя, можете смело записываться на курсы игры на гитаре и набираться опыта с профессиональными гитаристами.

36
бесплатных
уроков
2473 ученика закончили курс
Гитара
для начинающих
14,5 часов видео
583 задания
2473 учеников
За 90 дней вы получите необходимые знания и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатно
Подпишись на наш Телеграм
Бесплатные обучающие видео и уроки гитары
Интересные статьи и факты о гитаре
Закрытые акции и скидки
Подписаться
17.09.2024
От ламп до педалей: эволюция эффекта дисторшн в рок-музыке

Если вы играете на гитаре, самый популярный в истории эффект – это овердрайв или его разновидности (дисторшн и фузз). Используют его абсолютно в любом стиле.

01.08.2023
Bossa Nova: романтика, чувственность, танец…

В начале 60-х годов музыкальный мир пережил сразу несколько «революций». И если одни из них прогремели на весь мир (как, например, появление рок-н-ролла на большой сцене в виде групп «Битлз» и «Роллинг Стоунз»), то другие ворвались в музыкальные круги потише, но стали не менее значимы для развития истории мировой музыкальной культуры.

01.03.2021
Трезвучия. С чем их едят?

Музыка, как известно, это универсальный язык, способный передать слушателям всю палитру эмоций произведения. Именно этим языком разговаривает автор, закладывая свои уникальные идеи, структурно сочетая тембры, ноты, ритмы, слова и т.д. Но, что же такое трезвучие в музыке? Разберем эту тему поподробнее.


Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Мы используем cookies
Ок