Учитесь сейчас, платите потом!
Подробнее



Аккорд альма-матер Джимми Хендрикса

Аккорд альма-матер Джимми Хендрикса


17.02.2021

Редко кто из гитаристов не знает имени новатора, создавшего звук электрогитары таким, каким мы его слышим сегодня. Это имя известно не только профессионалам, но и новичкам, только осваивающим гитару. Человек, который филигранно владел инструментом, знал «волшебные» Аккорды. Джимми с помощью звуков был способен развернуть вселенную для своего слушателя, погружая в пучину хаоса или бесконечные потоки любви.

Многие известные гитаристы, среди которых Том Морелло (Rage against the machine, Audioslave), Джимми Пейдж (Led Zeppelin), Джон Фрушанте (Red Hot Chilli Peppers), Стив Вай, Джо Сатриани и другие известные виртуозы гитары, использовали опыт этого феноменального музыканта при создании собственных саундов.

Аккорд 7#9 доминантсептаккорд, он же малый мажорный септ, с альтерированной, то есть, повышенной нотой, стал фаворитом жанра фьюжн-рока, неподражаемого стиля Джимми.

Вот, как он строится на грифе гитары:

akkord-e7n9.jpg

VII.jpg

Уникальность его звучания объясняется использованием сразу двух интервалов: большой (мажорной) терции (7-ой лад 5-й струны и 6-й лад 4-й), и малой (минорной) (7-й лад 3-й стр. и 8-й лад 2-й стр.). При традиционном применении этот аккорд создает очень неприятный диссонанс, но в этой аппликатуре, за счет очень широкого расположения нот между собой сглаживаются углы не теряя экспрессии и блюзового драйва.

Purple Haze и Foxy Lady

Пожалуй, самые известные треки у Джимми с активным использованием данного созвучия.

В хите Purple Haze 1967 года, который принес гитаристу успех, его можно услышать после вступительного соло, как мощную поддержку грува, оглушающего слушателя сумасшедшим потоком энергии.

Purple-Haze.jpg

Foxy Lady же сразу заставляет погрузиться в мир ритмов и рёва электрической гитары, буквально с первых секунд композиции используется грязное и энергичное звучание аккорда Е7(#9).

Где еще можно встретить этот аккорд?

Джимми не был пионером созвучия с «расщепленной терцией». Еще до него звучание 7#9 можно встретить в популярном джазовом стандарте 1945 года «All the Things You Are» в аранжировке Чарли Паркера, в Blue Train Джона Колтрейна (1957 год), а так же огромном количестве разной музыки.

Так или иначе используя его гитарист получит возможность цитировать истоки, заставляя слушателей покачиваться в такт своим импровизациям, а опытных музыкантов с радостью восклицать «Дружище, это же аккорды Джимми!»

Успехов в познании музыки, друзья.



Возврат к списку


Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетессь с тем, что мы используем cookies
Мы используем cookies
Ок
Компания «PimaSCHOOL» Контакты:
Адрес: ул. Гороховая, 73 191180 Санкт-Петербург,
Телефон:8(812)989-74-20, Электронная почта: info@pimaschool.ru