5 полезных приемов из разных стилей музыки
04.11.2022

5 полезных приемов из разных стилей музыки

Алексей Чесноков

Музыкант, фингерстайл-гитарист, автор статей в PimaLive

36
бесплатных
уроков
начинающим
Уроки гитары
для начинающих
Масштабный курс гитары для новчиков.
Изучите все виды техник и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатно

Каждому исполняющему песни гитаристу хочется играть круче и интереснее, чтобы его нескучно было слушать.

Специально для вас подобрали 5 отличных фишек из пяти разных стилей музыки, которые сделают аккомпанемент, соло, вступления и коды намного более живыми и интересными!

Наши лучшие уроки гитары теперь бесплатно

получить 149 уроков

Расставили эти приемы в порядке возрастания сложности: первые фишки без труда научитесь играть за пару вечеров, а над двумя последними придется посидеть пару недель. Но оно того стоит!

Для более быстрого освоения каждого из приемов старайтесь не только выучить его, но и сразу вставить в одну из песен, которую играете. Так вы не только технически освоите прием и начнете учиться применять его в реальной игре, но и поймете, где его уместно использовать и как усложнить, если нужно.

Разминайте пальцы — мы начинаем! 

Блюзовые вступления с открытыми струнами

Это очень простой и классный прием, однако работает только в тональностях, в которые входят ноты открытых струн — E, Em, A, Am, Bm, D.

Суть в том, что необходимо играть простую фразу на одной из струн, чередуя ее с открытой струной или играя их вместе. Получившиеся интервалы дадут красивое и интересное звучание, отлично подходящее для вступления!

Услышать прием можно в блюзовой и рок-музыке:

Обратите внимание: его можно использовать и вместо аккордов, и как связку между ними.

Придумать и сыграть такое вступление совсем несложно — главное правильно подобрать ноты и не злоупотреблять нотами, которые не входят в тональность:

Новые приемы игры

Также к этому приему отлично подходят бенды, слайды, пулл-офы и хаммер-оны, которые можно использовать между основными нотами.

pimaschool.ru/blog/kak-pravilno-igrat-hammer-on

Призрачный ритм из современной поп-музыки

Аккордовый аккомпанемент в современной поп-музыке звучит намного скромнее и аскетичнее, чем в поп-музыке 80-х или 90-х. И это можно использовать для разнообразия собственной игры.

Интересно, что этот прием не имеет яркого стилевого окраса и вполне может применяться почти в любой современной музыке.

Смысл в том, что вместо обычного гитарного чеса мы будем играть заглушенные (призрачные) шестнадцатые ноты, «включая» звук аккорда только на редкие акценты. Эти акценты одновременно и мелодические, и ритмические. В результате получится очень аскетичная партия, которая остается выразительной.

Яркими примерами такого подхода к звучанию аккордов являются песни:

Чтобы придумать партию, заглушите все струны, начните играть боем шестнадцатые ноты, зажимая аккорд Em на некоторых нотах:

Новые приемы игры

Конечно, ставить акценты, на которых будет звучать аккорд, можно на любой шестнадцатой — это уже зависит от того, какой ритм вам нужен. Необязательно играть такой ритм всю песню, можно перейти на более привычный в куплете или создать на каждый аккорд свой паттерн.

Рок-вертушки

Универсальный прием из рок-музыки, который очень помогает в игре соло и при импровизации.

Вертушка — это скоростная повторяющаяся короткая фраза из 3-4 нот, которая используется в соло. Вертушка хорошо звучит, легко «склеивает» разные партии и дает немного времени подумать, куда же дальше двигаться в соло.

Придумать свою вертушку несложно: просто возьмите пентатонику любой тональности и придумайте короткую фразу на высоких нотах. Будет хорошо, если последняя нота в ней будет тоникой — это значит, что она будет звучать уместно почти всегда. Например, такую:

 Новые приемы игры

Для более эмоционального звука добавьте на первую ноту легкий бэнд (подтяжку), чтобы сделать фразу более интересной и характерной.

Вертушку можно использовать во вступлениях, начиная играть тихо и постепенно увеличивая динамику либо в кодах, постепенно затихая. И в том, и в другом случае прием можно сочетать с блюзовыми фразами с открытыми струнами.

Перкуссионный ритм в стиле регги

Данный прием сочетает в себе перкуссию в стиле фингерстайл и характерные для музыки регги акценты на слабых долях. Мы просто добавим два перкуссионных удара в ритм регги, которые сделают его намного более интересным.

Классический ритм регги можно услышать в следующих песнях:

Обязательно прослушайте их, потому что первым шагом в освоении перкуссионного ритма будет игра аккордов с акцентами на слабой доле. Важно понимать, как это должно звучать. А если самому разобраться с этим тяжело, обязательно записывайтесь на онлайн-курс игры на гитаре.

Чтобы приступить к отработке основного регги-паттерна, заглушите струны и играйте переменные удары вверх и вниз по струнам. Затем попробуйте «включать» аккорд на каждом четном ударе, то есть ударе снизу вверх, а на нечетных снова глушить струны:

 Новые приемы игры

Отработайте этот ритм в медленном темпе, чтобы привыкнуть к его пульсации.

Дальше добавляем первый удар, который будет имитировать бас-бочку: для этого ударьте пальцами i, m и a по деке гитары ниже струн. Как только удар будет получаться уверенно, поставьте его на первую и пятую восьмые ноты во фразе:

Новые приемы игры

На схеме пустая шестая струна обозначает удар пальцами по деке.

Для создания удара, имитирующего малый барабан, положите ладонь правой руки на струны так, чтобы пальцы ударили по деке, а струны ударились о лады. Делайте это движение резко, чтобы получился звучный удар, который к тому же глушит струны. Когда это начнет получаться, добавьте этот удар на третью и седьмую восьмые во фразе:

новые приемы игры

На схеме пустая первая струна означает удар ладонью с глушением.

Играть ритм таким образом непривычно, это потребует тренировок. Но после того, как вы его освоите, у вас в арсенале будет аккомпанемент с отличным перкуссионным битом. Его можно как вставлять в песню ситуационно (например, играть им только припев), так и исполнять им всю песню.

Фанковое обыгрывание аккордов

В фанковой музыке часто один аккорд звучит достаточно долго (такт или два) и может надоесть слушателю. И именно поэтому фанковые гитаристы изобрели интересный метод, который помогает разнообразить звучание и привнести больше мелодичности.

Смысл в том, что музыкант начинает играть внутри аккорда небольшие и несложные мелодические фрагменты. Для этого необходимо играть аккорды с баррэ и «обрезать» их, то есть играть только первые три струны — это освободит пальцы для игры мелодии.

Такой прием можно услышать в тысячах фанковых треков:

В его основе, как и во всей фанковой музыке, лежит чес шестнадцатыми нотами с частым глушением.

Для примера возьмем последовательность аккордов Am и C, которые нужно обыграть. Ищем их положение на грифе так, чтобы оба аккорда были с баррэ, и «обрезаем» их:

Новые приемы игры

Теперь создадим несложный паттерн, добавим в него наши «обрезанные» аккорды с дополнительными нотами:

Новые приемы игры

Такая партия будет звучать хорошо в относительно быстром темпе, поэтому отрабатывайте ее под метроном или барабанный бит и ускоряйте. Этим приемом можно обыграть как аккорды в куплете или припеве, так и в проигрышах между ними, заполняя пустое пространство небольшими мелодическими линиями.

Желаем скорейшего освоения и удачного использования этих приемов на практике!

36
бесплатных
уроков
2473 ученика закончили курс
Гитара
для начинающих
14,5 часов видео
583 задания
2473 учеников
За 90 дней вы получите необходимые знания и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатно
Подпишись на наш Телеграм
Бесплатные обучающие видео и уроки гитары
Интересные статьи и факты о гитаре
Закрытые акции и скидки
Подписаться
28.05.2024
Сольфеджио: что это за зверь и нужно ли учить сухую теорию?

Зачем учить теорию музыки и сольфеджио, если отлично получается играть без всяких сложностей?

18.11.2022
50 оттенков доминантсептаккорда

Заметным представителем доминантовой функции является доминантсептаккорд — один из самых часто встречающихся аккордов в современной гармонии и потому требующий повышенного внимания.

Давайте разберемся, как он строится, почему так важен и какие краски добавляет композиции.

06.08.2024
Музыка и медитация: как занятия музыкой развивают сознание

Хорошо, что в этом мире информационного мрака и ужаса у нас есть волшебный спасательный круг, способный уберечь сознание от неминуемой деградации — это музыка и любимый музыкальный инструмент.